Продажи в интернете: типичные ошибки новичков
26.12.2022
Обложка новости/статьи

Количество онлайн заказов продуктов питания и аптечных товаров выросло на популярных маркетплейсах (прирост 86%).
А витамины и БАДы входят в топ-3 самых популярных категорий для заказа (61%).

Маркетплейсы — пожалуй, лучший способ заявить о себе для начинающих бизнесменов в интернете.

Как грамотно выйти на маркетплейсы?

Давайте разберем распространенные ошибки, которые допускает бизнес на онлайн-площадках.

1. Необдуманный выбор маркетплейса.

Часто бизнесмены ориентируются на свое эмоциональное впечатление о посещаемости и популярности торговой площадки, а не на фактические данные о спросе в конкретном сегменте. Получить их можно, обратившись в службу поддержки сервиса или профильных сообществах у коллег.

2. Некачественно заполненные карточки.

Любой продукт важно правильно преподнести потенциальному покупателю. Неправильно заполненная карточка товара сразу негативно скажется на вашей репутации, и дело не только в качестве фото, которые сейчас требует любой маркетплейс. Сочинять многословные описания не стоит, как и слишком восхвалять продукт. А вот важные характеристики (наличие свидетельства о государственной регистрации, полный состав, рекомендации по применению и противопоказания, предупредительную надпись «Не является лекарством») обязательны. Но и пару слов о самом бренде (нейтральным стилем, с перечислением проверенных фактов) добавить тоже не мешает.

3. Отсутствие работы с отзывами.

Отзывы — важная часть репутации любого продавца. Не всегда отрицательные отзывы свидетельствуют о том, что ваш продукт плохой. И тут важно разъяснять правила приема, хотя откровенные «вбросы» от недоброжелателей можно и игнорировать. За положительные отзывы не лишним будет благодарить покупателя. Если же люди задают вопросы, на них стоит незамедлительно отвечать: это положительно скажется на вашей репутации.

4. Неправильное использование рекламных возможностей.

На разных маркетплейсах существуют разные рекламные возможности, кроме того, можно пользоваться рекламой в соцсетях, создавать таргетированные объявления со ссылками на карточки товаров на маркетплейсах. Ни один из этих каналов не стоит игнорировать: можно сочетать маркетплейс и группу ВК.

Выходя на маркетплейс, помните, что это постоянная работа. Уделяйте ей достаточно внимания и продажи обязательно появятся!