Идея детского центра "Школа для дошколят Чудо-Чадо" не родилась искусственно из обсуждения группы людей, собравшихся за столом. Она появилась естественно: двое родителей пытались найти хороший дошкольный центр для своего ребенка, но не подобрали ничего подходящего. По счастью, оба оказались педагогами-психологами, и через какое-то время они открыли свой детский центр - такую школу, в которую им самим хотелось бы отдать ребенка. С тех пор прошло много времени, методики постоянно дорабатывались и улучшались, но основной посыл остался прежним: мы стремимся дать детям возможность развиваться во всем, раскрывать свои таланты и возможности.
"Не мешать детям учиться" - не пустой слоган, а абсолютно прикладной, конкретный принцип. Он связан с несколькими важными моментами.
Во-первых, первые несколько лет жизни ребенок впитывает информацию с потрясающей скоростью, как губка. Эта невероятная способность ослабевает от месяца к месяцу, поэтому нельзя терять время - нужно предложить (не насадить, а именно предложить!) ребенку столько знаний, сколько он захочет. Например, по занятиям в центре хорошо прослеживается, что в полтора-два года дети намного легче запоминают буквы и цифры, чем в семь, а группа трехлетних способна гораздо быстрее осваивать английский, чем группа школьников.
Во-вторых, дети искренне любят учиться. Правда, отбить у них эту охоту очень легко - ни один человек, и уж точно ни один ребенок, не сможет получать настоящее удовольствие от того, к чему его постоянно принуждают. Но если суметь увлечь и понятно объяснить - всегда можно добиться результата, иногда просто невероятного.
В-третьих - у детей есть набор особенностей, как психологических, так и чисто биологических, которые необходимо учитывать при обучении. Для дошкольников (а на самом деле, и для школьников младших классов) совершенно неестественно учиться, сидя на одном месте. Детский позвоночник еще не готов к таким нагрузкам, поэтому не стоит стараться заранее "приучить" малыша к сидению за партой. В детском центре "Чудо-Чадо" у нас есть возможность учить детей так, чтобы не ограничивать их познавательные способности, которые напрямую связаны с двигательной активностью, сохранять их здоровье и учить в радость - помня о естественном желании ребенка двигаться.
Ваш вопрос может быть первым.