- Главная /
- Московская область /
- Кашира /
- Образование /
- Образовательные учреждения /
- Каширская специальная общеобразовательная
11 ноября 1973 года в здание школы-интерната, что тогда располагалось в деревне Лиды, была переведена специальная школа из Угрюмова Домодедовского района. Предполагалось, что всего на полгода ( в Загорском районе в то время строилось специальное здание для несовершеннолетних правонарушителей), но, как оказалось впоследствии, - навсегда. Так на земле каширской обосновалась спецшкола.
Необычное это учебное заведение. Здесь живут и воспитываются подростки с девиантным поведением, направленные за различные правонарушения по Постановлению суда из разных районов Московской области. А вот школьная жизнь за серым бетонным забором идет самая обычная: учебные занятия, спортивные соревнования, развлекательные мероприятия, работа в учебных мастерских, кружковая работа. Учащиеся окружены вниманием и заботой. Взрослые- учителя, воспитатели, обслуживающий персонал - прекрасно понимают беды этих детей, оторванных от дома, и всеми силами стараются помочь им.
Здесь трудятся очень опытные педагоги, преданные своему делу. Многие из них проработали по 20-40 лет. И в первую очередь хочется назвать А. А. Луговую, которая в течение тридцати трех лет возглавляла педагогический коллектив спецшколы, приняв руководство в том далеком 1973-м. Для многих она – образец высококлассного специалиста, умелого директора и чуткого, сердечного человека.
Очень большую роль в жизни школы играют педагоги и воспитатели, их жизнь большей частью проходит среди "трудных" детей, но они об этом не жалеют и в своих отношениях с ребятами руководствуются главным принципом – принять, понять, помочь.
Но не только педагоги заслуживают добрых слов. Профессионально и своевременно оказывают помощь как воспитанникам, так и сотрудникам наши медицинские работники.
Работникам пищеблока – отдельное спасибо. Труд их не из легких, но они очень четко и умело справляются со своими обязанностями.
Статус нашей школы обязывает иметь службу режима. Этой категории работников приходится трудиться и в выходные, и в праздничные дни.
Каждый работник нашей спецшколы – человек, преданный своему делу. Любить "трудного" ребенка, каждый день дарить ему ласку, тепло, забывая и в то же время постоянно помня о его прошлом, может не каждый, для этого нужно определенное мужество. Порой, когда кажется, что весь наш труд напрасен, переживаем нелегкие минуты. Но, видя, как зерна хорошего и доброго, посеянные в "неблагодатную" пока почву, дают всходы, как отогреваются детские сердца, верим, что все получится. Да и в дальнейший путь наших воспитанников дает повод для оптимизма.
За 35 лет из стен спецшколы выпущено более трех тысяч человек. Большинство из них стали нормальными людьми, получили профессию и успешно трудятся. Выпускники тепло вспоминают нашу школу, о чем говорят в своих письмах, присланных педагогам.
В последнее время нам было нелегко: в школе велся капитальный ремонт. Зато теперь к услугам учащихся и сотрудников – чистые кабинеты, уютные спальни и игровые комнаты. Не каждая школа может похвастаться такой спортивной площадкой, которая строится у нас. И все это благодаря помощи Министерства образования Московской области.
Сегодня Каширскую специальную школу возглавляет Ю. Л. Емельянов, перед которым стоят непростые задачи. Но, имея такой сплоченный, профессиональный коллектив, можно преодолеть любые трудности.
Основными целями деятельности спецшколы являются:
- психологическая, медицинская и социальная реабилитация детей и подростков с девиантным (общественно-опасным) поведением;
- воспитание гражданственности и любви к Родине, трудолюбию, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье.
Основными видами деятельности спецшколы являются:
- создание необходимых условий для психологической, медицинской и социальной реабилитации воспитанников, включая коррекцию их поведения и подготовку к самостоятельной жизни в обществе;
- создание необходимых условий для удовлетворения потребности воспитанников в получении общего образования (начального, основного общего);
- организация оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятий общественно-полезной деятельностью, личное время воспитанников;
- безопасные условия проживания, максимальную защищенность воспитанников от негативного влияния;
- социально-правовую помощь;
- разработка и реализация образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих высокую эффективность обучения.
Ваш отзыв может быть первым.
Ваш вопрос может быть первым.