- Главная /
- Москва /
- САО /
- Войковский /
- Культура и искусство /
- Художественные студии /
- Школа № 90 Многопрофильный
Удивительная вещь – человеческая память. С самых первых дней существования человек пишет свою историю: историю страны, где родился и живет, историю города, который строил, приукрашал, защищал в лихие годины, историю семьи, дабы не потерять связь поколений, наконец, историю школы, где делал первые шаги в мир знаний, учился азам науки. Школа, родная школа! Нет ничего памятнее этих слов в жизни каждого человека. Проходят годы и тысячелетия, а воспоминания о школе навсегда останутся, как одна из самых ярких страниц в жизни. Вот так и с нашей школой – не одно поколение юных умов составляло ее летопись. И сегодня, как никогда, есть необходимость оглянуться в прошлое, вспомнить историю школы, понять, чем богата наша новая школа, в чем ее неповторимость, уникальность, чтобы идти дальше. История ГБОУ "Школы №90 "Многопрофильный образовательный комплекс" имени Героя Советского Союза Е. Г. Ларикова" удивительна тем, что с одной стороны она очень коротка, если речь вести о нынешнем статусе, а с другой стороны – это целый роман, главами которого стали истории трех старейших школ города Москвы. Новое образовательное учреждение возникло в декабре 2014 года в результате объединения трех учебных заведений: вечерней сменной средней школы № 90 и специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида № 614 и № 162. Мотив, который подвиг школы к слиянию, - создание условий для реализации особых индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, поиск общего подхода к детям и к процессу обучения, основанного на уважении и бесконечном стремлении максимально развить потенциал всех обучающихся. Основным стержнем Комплекса стала вечерняя сменная средняя школа №90. Своих первых учеников школа приняла в суровом 1944 году. До 1960 года школа находилась в Тимирязевском районе, а с 1960/61 учебного года перешла в Ленинградский район г. Москвы. В 1991 году в связи с ликвидацией районного звена управления народным образованием г. Москвы и созданием окружных управлений Московского департамента образования вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 90 из ведения Ленинградского РУНО перешла в ведение Северного окружного управления Московского департамента образования. В 1995 году в школе открыто подразделение "Экстернат". В 2006 году при школе открыто структурное подразделение "Школа русского языка" для иностранцев от 15 лет и старше, не владеющих или слабо владеющих государственным языком России. В 2010 году на базе школы начал свою работу Центр профессиональной ориентации обучающихся ОУ САО. Все структурные подразделения школы №90 – это не просто составляющие вечерней школы, со временем они стали самостоятельными учебными структурами, имеющими свою историю, организацию, кадровое и методическое обеспечение и, можно прямо сказать, гордостью школы№90. Подразделение "Экстернат" единственное в Северном округе, дающие возможность взрослым людям получить полноценное образование. Контингент "Экстерната" неординарен: это и выдающие спортсмены, защищающие честь страны на международных соревнованиях (чемпионы России, Европы), это и дети из неблагополучных семей, вынужденные работать, чтобы жить. Большинство выпускников продолжают свою учебу в ВУЗах Москвы и Дальнего Зарубежья. Выпускники экстерната учатся в таких престижных вузах, как МГУ, МГИМО, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Российский Университет Дружбы народов, Финансовая Академия, Государственная Юридическая академия и в др. "Школа русского языка" на базе ГБОУ Школы № 90 была открыта в 2006г. на основании приказа № 402 Департамента образования г. Москвы от 30. 06. 2006г. и приказа № 221 от 07. 08. 2006г. " О создании в Северном административном округе "Школы русского языка" в 2006-2007 учебном году. Основная цель школы – обучение и социально-культурная адаптация детей иностранных граждан. Эта проблема появилась в Москве очень давно. Необходимо как-то обучать детей иностранцев, плохо владеющих русским языком. К сожалению, эти дети не могут пойти в класс, соответствующий их возрасту, потому что плохо говорят по-русски и не способны использовать русский язык как язык обучения. "Школа русского языка" помогает таким детям овладеть живой устной и письменной речью, позволяет сделать русский язык рабочим, то есть тем языком, на котором в дальнейшем они будут получать образование. "Школа русского языка" не только помогает учащимся овладеть русским языком, но и выполняет более важные функции. Она помогает детям иностранцев адаптироваться в современном русском обществе, познакомиться с русскими традициями, русской культурой, историей, ассимилироваться в русскую среду. Русскому обществу однозначно невыгодно, чтобы выросло целое поколение неадаптированных и необразованных детей иностранных граждан, потому что это может привести к криминализации обстановки и к общей нестабильности современного общества. Если "Школа русского языка" довольно-таки молодое подразделение, то в Комплексе есть школа, которая в 2013 году отметила свой 100-летний юбилей! Это - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 614, у которой имеются свой герб, свой гимн и, конечно, своя богатейшая столетняя история. Специальная (коррекционная) школа несет ответственность перед обществом за реализацию прав личности ребенка с ограниченными возможностями на образование, трудовую подготовку и социальную адаптацию, создание максимально благоприятных условий для решения этих задач. Именно такие благоприятные условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями всегда создавались в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе № 614 с первых дней ее образования. Эти задачи школа успешно выполняла и тогда, когда ютилась на первом этаже деревянного здания на территории завода № 41 (в настоящее время завод "Авангард" в Старопетровском проезде), и тогда, когда в 1958 году переехала в новое кирпичное здание на Михалковскую улицу, дом 15а, где и находится в настоящее время. Школа всегда шла в ногу со временем. Шли годы, но лучшие традиции школы оставались неизменными. Главный принцип школы - сделать ее школой для детей, где умело сочетаются индивидуальная и коллективная работа, обеспечивается разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Даже став структурным подразделением "Коррекция и развитие" Комплекса, школа остается верна своим устоявшимся традициям, но эта верность не мешает вводить новые традиции как того требует жизнь многофункционального образовательного организма. Обучение, воспитание, развитие и коррекция личности детей с ОВЗ – это основные задачи еще одного структурного подразделения, бывшей общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида № 162. Находится оно в одном из старейших районов Москвы – Сокол, расположенном в северной части города, среди архитектурного ансамбля "сталинских домов". Это структурное подразделение является одним из немногих в Москве, глубоко занимающихся проблемой детей с интеллектуальной недостаточностью разной степени выраженности, психической несостоятельности и множественными нарушениями развития. Коррекционный процесс и социальная адаптация детей проходит через многоуровневую систему школьной медико-психолого-педагогической помощи, предоставляя возможность обучаться детям с 1 по 12 класс. Дополнительное трехлетнее послешкольное обучение связано с тем, что 65% обучающихся имеет инвалидность и нуждаются в профессиональной адаптации. В школе также открыты классы для детей с выраженной степенью интеллектуальной недостаточности (ранее имеющих статус "необучаемые"). Адаптивность программ и форм обучения позволяет выполнять образовательный стандарт для учащихся с разной степенью интеллектуальной недостаточности в условиях одного класса. Два структурных подразделения в составе Комплекса, занимающихся вопросами обучения детей с интеллектуальными нарушениями, отнюдь не дублируют друг друга, напротив позволяют в полной мере удовлетворить образовательные потребности детей с ОВЗ, так как имеют свои уникальные специализации, позволяющие регулировать отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (согласно СФГОС). С декабря 2014 года начался новый отсчет в жизни трех школ, началась история нового образовательного учреждения – ГБОУ "Школа №90 "Многопрофильный образовательный комплекс" имени Героя Советского Союза Е. Г. Ларикова", в состав которого теперь входят шесть самостоятельных структурных подразделений. И как это было всегда, писать историю нашего учебного заведения будем мы – учителя и ученики образовательного комплекса. Какая это будет история, зависит только от нас. Хочется верить, что совсем не напрасно пересеклись пути трех школ, что много хороших дел на поприще образования сможем сделать, объединившись все вместе. Но неизменным и непременным должно остаться одно условие - любовь учителей к ученикам, заинтересованность в их дальнейшей судьбе. И какое бы ни было название у школы - история ее продолжается...
Ваш отзыв может быть первым.
Ваш вопрос может быть первым.