- Главная /
- Московская область /
- Щёлково /
- Образование /
- Образовательные учреждения /
- Средняя школа-интернат МИД России
В 1948 г. МИД CCCР открывает два интерната для детей сотрудников в Москве. Были созданы два интерната, один предназначался для пребывания мальчиков, а другой для девочек. В 50-х годах встал вопрос об объединении интернатов и переводе их за пределы Москвы. Выбор пал на Щелковский район Московской области.
Здание школы было спроектировано архитектором Столяровым Евгением Сергеевичем. Строительство началось в 1956 г. и закончилось в 1961 г. Коллективы педагогов и учащихся школьных интернатов активно помогали строителям во время субботников, часто приезжая на подмосковную стройку. В летние каникулы 1958-61 годов воспитанники и педагоги участвовали в закладке сада, посадке декоративных деревьев и кустарников.
После завершения строительства в феврале 1962г. образовался коллектив педагогов и учащихся школы-интерната. Директором был назначен Авдеев Николай Демьянович. Зам. директора по учебно-воспитательной работе Головкина Нина Александровна, зам. директора по воспитательной работе Воеводина Анастасия Афанасьевна. В феврале 1962 года школа встретила своих первых воспитанников -550 детей. Из 3-х коллективов слились воедино московский интернат для девочек, интернат для мальчиков и 10-й класс министерства внешней торговли. Коллектив комсомола и совет пионерской дружины решили провести торжественное открытие школы 23 марта 1962г. Эта дата стала традиционной датой дня рождения школы-интерната.
Первые годы приходилось много работать и детям, и сотрудникам на благоустройстве территории интерната. Картину территории после стройки скрашивал лишь лесной массив позади школы. Благодаря стараниям Сталькова Григория Алексеевича на территории школы было высажено более сотни деревьев и кустарников. Жизнь коллектива школы-интерната неразрывно связана с историей страны. Много лет минуло со дня открытия школы, и почти для всех воспитанников она стала настоящей семьей, позволившей сделать достойный шаг во взрослую жизнь. Ребята учились не только на уроках, они учились жить в коллективе. Много внимания уделялось трудовому воспитанию, воспитанию культурных навыков общежития. Школа-интернат стала источником знаний для многих людей и первым шагом, с которого начинается взрослая жизнь. Ребята жили в интернате круглосуточно, поэтому в летний период они не просто отдыхали, а выезжали в трудовой лагерь в Крым, где отлично трудились на полях совхоза "Золотое поле" под Феодосией и путешествовали по городам Крыма. В школе были заложены замечательные традиции. Это и проведение календарных праздников, и изучение истории страны и мира в многочисленных путешествиях по городам России и Зарубежья.
Высокий уровень школы определяют учителя – мастера высокой квалификации. Учебный и воспитательный процесс осуществляет 65 педагогов: 45 имеют высшую и 1-ю квалификационную категорию. Большая группа педагогов работает в школе более 20 лет, это помогает сохранять лучшие традиции школы. Одной из замечательных традиций стало сохранение памяти о тех, кто пережил войну на фронте или в тылу. В честь ветеранов установлен памятник в деревне Улиткино, у которого школьники традиционно проводят линейки памяти и возлагают цветы. На встречу с ребятами приходят прославленные герои Великой Отечественной Войны. Многие ученики школы добились успехов и стали известны всей стране. Среди выпускников школы актеры, журналисты, архитекторы, дипломаты, врачи. Многие выпускники не теряют связь с одноклассниками и после окончания школы. Жизненный путь некоторых учеников школы закончился трагически. В школе свято чтят память о них, передавая эти страницы истории следующим поколениям. Ежегодно группа ребят посещает памятник Вислогузова Миши погибшего в Афганистане, героя, награжденного посмертно.
Ваш отзыв может быть первым.
Ваш вопрос может быть первым.